МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов" города Губкина Белгородской области
309186, Белгородская область, г. Губкин, ул. Победы, д. 24
  • Методический совет

    Методический совет - коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива в целях руководства методической деятельностью.

    Школьный методический совет координирует работу подструктур методической работы, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Методического Совета

    1. Создать коллектив единомышленников, сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
    2. Способствовать поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
    3. Изучать профессиональные достижения педагогов, классных руководителей, обобщать ценный опыт каждого и внедрять его в практику работы педагогического коллектива;
    4. Широко информировать об опыте базовой школы в печати, средствах теле- и радиовещания с целью использования имеющего опыта в других образовательных учреждениях города, региона, страны;
    5. Создавать условия для использования в работе педагога, классного руководителя, диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности;
    6. Стимулировать инициативу и активизировать творчество членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытноэкспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в учреждении и работы учителя;
    7. Проводить первичную экспертизу стратегических документов образовательного учреждения (рабочая программа по предметам);
    8. Контролировать ход и результаты комплексных исследований, проектов, осуществляемых образовательным учреждением и учреждениями социума;
    9. Анализировать результаты педагогической деятельности, выявлять и предупреждать ошибки, затруднения, перегрузки учащихся и учителей; вносить предложения по совершенствованию деятельности методических подструктур и участвовать в реализации этих предложений;
    10. Способствовать развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечивать условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

    Методический Совет осуществляет следующие функции

    1. Обеспечение гибкости и оперативности методической работы базовой школы;
    2. Повышение квалификации педагогических работников;
    3. Формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, воспитателя, рост их профессионального мастерства.

    Содержание работы Методического совета

    1. Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытноэкспериментальной деятельности;
    2. Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий;
    3. Разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников;
    4. Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
    5. Организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных и внешкольных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, симпозиумов, «круглых столов», методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней, недель, декад;
    6. Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических разработок и другой продукции методической деятельности образовательного учреждения;
    7. Планирование и организация работы временных творческих коллективов, которые создаются по инициативе педагогов, руководителей школы, с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития образовательного учреждения, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению;
    8. Определение направлений работы школы молодого учителя и наставничества.

    Состав методического совета

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie