МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов" города Губкина Белгородской области
309186, Белгородская область, г. Губкин, ул. Победы, д. 24
  • Противодействие коррупции

    Коррупция (от лат. Corrumpere - «растлевать») - термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее установленным правилам (законодательству). Наиболее часто термин применяется по отношению к бюрократическому аппарату и политической элите. Соответствующий термин в европейских языках обычно имеет более широкую семантику, вытекающую из первичного значения исходного латинского слова.

    Характерным признаком коррупции является конфликт между действиями должностного лица и интересами его работодателя либо конфликт между действиями выборного лица и интересами общества. Многие виды коррупции аналогичны мошенничеству, совершаемому должностным лицом, и относятся к категории преступлений против государственной власти.

    Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий дискреционной властью - властью над распределением каких-либо не принадлежащих ему ресурсов по своему усмотрению (чиновник, депутат, судья, сотрудник правоохранительных органов, администратор, экзаменатор, врачи т.д.). Главным стимулом к коррупции является возможность получения экономической прибыли (ренты), связанной с использованием властных полномочий, а главным сдерживающим фактором - риск разоблачения и наказания.

    Согласно макроэкономическим и политэкономическим исследованиям, коррупция является крупнейшим препятствием к экономическому росту и развитию, способным поставить под угрозу любые преобразования.

    Определение коррупции: Согласно российскому законодательству, коррупция - это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения, вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

    Коррупцию возможно классифицировать по многим критериям: по типам взаимодействующих субъектов (граждане и мелкие служащие, фирмы и чиновники, нация и политическое руководство); по типу выгоды (получение прибыли или уменьшение расходов); по направленности (внутренняя и внешняя); по способу взаимодействия субъектов, степени централизации, предсказуемости и т. д. В России исторически коррупция также различалась по тому, происходило ли получение неправомерных преимуществ за совершение законных действий («мздоимство») или незаконных действий («лихоимство»). Государственная коррупция существует постольку, поскольку у чиновника имеется возможность распоряжаться не принадлежащими ему ресурсами за счет принятия (или непринятия) тех или иных решений. К таким ресурсам относятся: бюджетные средства, государственная или муниципальная собственность, государственные заказы или льготы и т.п. Но если отобрать у чиновника распределительные функции, то весь чиновничий аппарат потеряет смысл существования. Государственные служащие выступают в роли субъектов коррупционной деятельности, ибо только они обладают властными полномочиями для принятия решений и осуществления действий, ведущих к возникновению коррупционных отношений

    Формы коррупции

    В системе государственной службы весьма формы коррупции разнообразны. Они могут проявляться в виде:

    - вознаграждения за получение выгодных контрактов в форме оплаты якобы консультационных услуг, установления непомерно высоких гонораров за публикации или лекции;

    - служебного мошенничества и других формах хищения;

    - получения "комиссионных" за размещение государственных заказов;

    - оказания государственным служащим разного рода услуг и иных "знаков внимания";

    - поездок в заграничные командировки, на отдых и лечение за счет заинтересованных в решении вопросов партнеров;

    - латентного вымогательства взяток, в том числе незаконных вознаграждений, за ускоренное решение вопросов, выдачу документов;

    - вымогательства взяток у водителей сотрудниками органов, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

    - устройства на работу родственников, друзей, знакомых;

    - получения руководителями от подчиненных доли взяток и др.

    Принципы противодействия коррупции 

    1. Принцип соответствия Политики действующему законодательству и общепринятым нормам. Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к организации.
    2. Принцип личного примера руководства. Ключевая роль руководства шкалы в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.
    3. Принцип вовлеченности работников. Информированность работников школы о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.
    4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции. Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения школы, ее руководителя и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учётом существующих в деятельности школы коррупционных рисков.
    5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур. Применение в школе таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.
    6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания. Неотвратимость наказания для работников школы вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства школы за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной Политики.
    7. Принцип открытости. Информирование контрагентов, партнёров и общественности о принятых в школе антикоррупционных стандартах.
    8. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга. Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедрённых антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля их исполнения.

    Стали свидетелем коррупции?

    Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции

    Федеральный закон от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции"

    Федеральный закон от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" 

    Указ Президента РФ от 16.08.2021 № 478 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы"

    ЗАКОН БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 07 мая 2010 года № 338 "О противодействии коррупции в Белгородской области"

    Постановление Правительства Белгородской области от 04.07.2022 г. № 410-пп "О мерах по предупреждению коррупции в организациях, подведомственных органам исполнительной власти, государственным органам Белгородской области"

    Распоряжение администрации Губкинского городского округа от 21 января 2022 года № 17-ра "Об утверждений плана мероприятий по противодействию коррупции в Губкинском городском округе Белгородской области на 2022 год"

    "Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих" (одобрен решением президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 года (протокол N 21))

    Документы не выбраны

    Антикоррупционная экспертиза

    В целях организации деятельности федеральных органов исполнительной власти по предупреждению включения в проекты нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявлению и устранению таких положений, Министерство юстиции Российской Федерации и аккредитованные в установленном порядке Министерством юстиции Российской Федерации юридические и физические лица проводят экспертизу на коррупциогенность проектов нормативных правовых актов и иных документов.

    Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме документа в электронном виде на подготовленные Минюстом России проекты нормативных правовых актов, размещенные для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», просим направлять на электронную почту Минюста России expert@minjust.ru.

    Копии заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации, проектов постановлений Правительства Российской Федерации, подлежащих внесению в Правительство Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, и их проектов – просим направлять на электронную почту Минюста России expert@minjust.ru.

    В целях обеспечения дополнительной открытости органов государственной власти с 01.07.2015 независимые эксперты имеют возможность "прикреплять" свои заключения по результатам антикоррупционной экспертизы к проектам, размещенным на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" regulation.gov.ru

    Методические материалы

    Специализированный информационно-методический ресурс по вопросам
    противодействия коррупции на базе федеральной государственной информационной
    системы «Единая информационная система управления кадровым составом
    государственной гражданской службы Российской Федерации»

    Документы не выбраны

    Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения

    Специальное программное обеспечение «Справки БК», размещенное на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы

    Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

    Документы не выбраны

    Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)

    Обратная связь для сообщений о фактах коррупции

      Прием и запись обращений по фактам коррупции осуществляется по телефону "Горячей линии" 8 (47241) 7-54-93

      Обращения в школу вы можете направить следующими способами:

      1. Адрес электронной почты школы  shkoola__1@mail.ru
      2. Виджет "Платформы обратной связи" (Госуслуги) на главной странице сайта школы 

      Обращаем внимание на то, что статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации
      предусмотрена уголовная ответственность за заведомо ложный донос о совершении преступления.

      Прокуратура Белгородской области .
      Прокуратура Белгородской области 
      Телефоны
      +7 (4722) 52-14-22
      +7 (4722) 52-20-40
      +7 (4722) 52-14-20
      +7 (4722) 52-55-08
      Адрес
      308024, г. Белгород, ул. Горького, 56 а
      Электронная почта
      pro_bel@inbox.ru
      График работы
      Пн-пт 09:00-18:00

      Документы не выбраны

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie